«Золотой Феникс-2014»: итоги

Лина Данилевич
12 сентября в Смоленске состоялось вручение наград и торжественное закрытие фестиваля «Золотой Феникс»

Церемония закрытия прошла по традиции в кинотеатре «Современник». В этом году фильмы вестиваля оценивали актрисы Ирина Лачина и Наталья Хорохорина, актер Юрий Чернов и кинокритик Светлана Хохрякова. Главенствовал в коллегии жюри Президент гильдии кинорежиссеров России, Народный артист России Марлен Хуциев.Безоговорочным лидером в результате оказался открывавший фестиваль фильм Веры Глаголевой «Две женщины», часть съемок которого, кстати, прошла на Смоленщине, в селе Новоспасском Ельнинского района. Многие тут же списали высокую оценку фильма на «Золотом Фениксе» непосредственным фактом задействования в кинополотне наших смоленских красот, однако, как показывают отзыы зрителей, которым довелось посмотреть картину, награда абсолютно заслуженная. Фильм «Две женщины», основанный на пьесе Тургенева «Месяц в деревне» получил на фестивале три награды, включая самую высокую — Гран-при. Также членами жюри были отмечены музыкальное сопровождение картины (приз имени Михаила Глинки достался композитору фильма Сергею Баневичу) и продюсерская работа (специальный приз имени мецената Марии Тенишевой отошел продюсеру Наталье Ивановой). У Веры Глаголевой вообще сложились крайне удачные отношения с нашим кинофестивалем, уже в третий раз её творчество удостаивается высочайшей оценки жюри — в 2008 году гран-при «Золотого фестиваля» получила её картина «Чертово колесо», а в 2009 главную награду опять же получил её фильм «Одна война». Сама Вера Витальевна не смогла присутствовать на церемонии вручения наград, и на сцену за наградой поднялась молодая актриса Анна Леванова, исполнившая роль Верочки. Приз за лучший дебют — «Рубиновый Феникс» достался обаятельному красавчику Алексею Воробьеву, вполне состоявшемуся поп-исполнителю, которй теперь делает первые шаги на режиссерском поприще. На фестивале он предоставил свою короткометражку «Папа», рассказывающую историю бизнесмена, сходящего с ума после смерти единственной дочери. Жюри по достоинству оценило серьезность работы привыкшего выступать в более легкомысленном амплуа Воробьева, а тот в ответ исполнил несколько песен на торжественной церемонии вручения награды. «Сапфировый феникс», один из самых весомых призов фестиваля, являющийся мерилом зрительских симпатий, отошел киноленте Веры Сторожевой «Девять дней и одно утро», в которой рассказывается история обосновавшейся во Франции фотомодели, бывшей детдомовской воспитанницы, которая на девять дней возвращается на малую родину. Пронзительные интонации и сентиментальная история не оставили равнодушными зрителей, а особенно зрительниц фильма. Специальный приз имени писателя Бориса Васильева получил документальный фильм Натальи Наумовой «Наталья Белохвостикова. Причуды судьбы». Художественное оформление одной из самых мейнстримовых работ фестиваля, глянцевого байопика «Василиса» оценили специальным призом имени Сергея Коненкова — награду получила художник по костюмам Ася Белова.Самый, пожалуй, оригинальный и визуально совершенный фильм фестиваля — «Испытание» Александра Котта получил награду имени Александра Твардовского за лучший сценарий. Что примечательно, на протяжении всего фильма, действие которого разворачивается в казахских степях под невозможно прекрасную музыку Алексея Айги, герои не произносят ни слова. Специальным призом «за хорошее чувство юмора и ироничное отношение к действительности» наградили вызвавшую в свое время крайне противоречивые оценки киноленту «Скорый «Москва — Россия» режиссера-экспериментатора Игоря Волошина. «За продолжение традиций кинорежиссера Сергея Герасимова и интерес к соверменным темам» получила награду режиссер Лариса Садилова, рассказывающая в своем фильме «Она» историю таджикской девушки, отправившейся в Москву вслед за любимым. Приключенческая детская кинолента режиссера Ольги Беляевой «Тайна темной комнаты» была оценена членами жюри «за возвращение духа романтики в русское кино».Также дипломы фестиваля получили короткометражные фильмы «Воскресенье» (режиссер Алан Догузов) и «Сазонов» (режиссер Алексей Троценко).

Фото Алексея Иванова

Использованы материалы следующих авторов:

В Смоленске канализационный люк 30-х годов прошлого века закатали в асфальт

Яна Никольская

«Вероятное исчезновение этой городской детали надо предотвратить».
Канализационный люк связи 30-х годов ХХ века в Смоленске оказался под угрозой — сверху на крышку уложили новый асфальт. О проблеме на своей странице сообщила экскурсовод Ольга Ефимкина. По словам смолянки, люк расположен на пересечении улиц Маяковского и Ленина, где в настоящее время проводится масштабный ремонт проезжих частей. Городскую достопримечательность экскурсоводы регулярно показывают жителям и гостям столицы региона. Теперь же она выглядит п

...

Проект десять текстов. Антон Азаренков

Алексей Костылев

Молодость и ярость в плену у провинциальной тоски.
Безусловно, родись Антон не в Рославле Смоленской области, а где-нибудь под Гатчино или Колпино, учись он не в СмолГУ, а где-нибудь в Полярной академии, жизнь его сложилась бы иначе, он бы наверняка имел к своим 22-м некоторый статус и известность, но я очень сомневаюсь, что он писал бы другие стихи. Антон Азаренков — автор в высшей мере самодостаточный, чуть ли не первый у нас воплощающий идеи герметизма, при этом крайне талантливый, что делает его по-своему уникальным для Смоленска.

...
Новости партнеров


наверх