«Залог роста управляющей компании – грамотная работа с жителями»

Дмитрий Журавский
Интервью с директором УК «Надежда – 11» Валерием Леоновым

Коммунальные услуги — больная тема для жителей Смоленска. То город затопит водой из-за неработающих ливневок, то из-за несогласованных действий «Жилищника» и «Квадры» в жилом доме лопнут стояки, и несколько квартир затопит водой. о прошлогодней программе благоустройства дворов лучше и вовсе не вспоминать.

Но все эти проблемы обходят стороной Королевку, где уже 7 лет существует управляющая компания «Надежда — 11». О работе «управляшек», как и о подводных камнях ей мешающих мы и пообщались с руководителем компании Валерием Михайловичем Леоновым.

— Валерий Михайлович, здравствуйте. С чего начиналась работа «Надежды — 11», и ваша карьера в ней?

— Здравствуйте. Управляющая компания «Надежда — 11» была образована 7 лет назад, в 2011 году. В тот момент, у нас в управлении был 21 дом. Сейчас эта цифра выросла до 48 домов. К концу года цифра должна вырасти до 50. За время нашей работы, мы смогли обзавестись собственным автопарком. У нас есть свой мусоровоз, трактор, внедорожник — учитывая ландшафт Королевки, он просто необходим. За счет этого, мы можем оказывать нашим клиентам высококачественные услуги по адекватным тарифам.

О материальной базе я говорю не просто так. Изначально, управляющая компания создавалась вместе с застройщиком — ООО «Гарант-жилье». Строители возводили новый микрорайон, а построенные ими дома переходили в управление «Надежде — 11». За отношение к жителям и за качественную работу, нашу управляющую компанию стали выбирать и соседние дома. Так, в этом году к нам перешли в управление дома № 1 и 4 по улице Валентины Гризодубовой, находившиеся раньше в обслуживании «Жилищника».

С 2013 года я трудился в компании главным инженером. А год назад стал генеральным директором «Надежды-11». Опыт предыдущей должности крайне помогает в работе. возвращаясь к тому же партнерству между управляющей компанией и застройщиком. Я являюсь членом комиссии по приему новостроек. В составе нее я осматриваю каждый дом, который перейдет под управление «Надежды-11».

Скажу честно — список нареканий с моей стороны, в среднем, занимает 4 листа. Но застройщик к этому относится с пониманием — и он, и мы заинтересованы в том, чтобы предоставлять людям качественное жилье. И они это ценят — у многих семей в микрорайоне по 2, а то и по 3 квартиры. Люди привыкают жить здесь, и стремятся перевезти сюда своих родственников.

— Нарекания — это всегда какие-то недоделки и недочеты при строительстве?

— Конечно нет. Мы обслуживаем дома этого типа уже 7 лет и за это время увидели их сильные и слабые стороны. К примеру, была достигнута договоренность с застройщиком использовать в подъездах более дорогую плитку. По проекту тамбуры подъездов у нас не отапливаемые, и зимой из-за тающего снега она становилась скользкой и травмоопасной.

Так же, мы изменили тип пандусов для людей с ограниченными возможностями. По проекту, застройщик монтировал на ступенях металлический швеллер. Но из-за малой площади подъездов это было неудобно и для инвалидов, и для мам с колясками, и для обычных жильцов. Выход из этой ситуации мы нашли давно — швеллер мы спиливали и устанавливали вместо них легкие откидные пандусы.

И таких мелочей на самом деле много. В этом плане, жильцам свежесданных домов повезло немного больше, чем их соседям.

— К слову о жильцах. Как происходит контакт управляющей компании с жильцами?

— Мы стараемся упростить жизнь и жильцам, и себе. Представляете, сколько жильцов в многоэтажке? И на любой вопрос у каждого из них может быть свое мнение. Допустим, жители обратились к нам с просьбой установить газонное ограждение. В этом их желания сходятся. А вот какой этот забор должен быть? От цвета, до размера — здесь споры будут длиться бесконечно. Ну а пока жильцы будут спорить, мы не сможем ничего сделать.

Поэтому, мы пытаемся убедить жителей выбрать старшего по дому. Он и становится основным связующим звеном между жителями и управляющей компанией. Его выбирают исключительно собственники жилья на общем собрании собственников помещений.

Как показывает практика с домами, где есть старшие, меньше всего проблем. Жители сами организуют вокруг него инициативную группу. В свою очередь, становится легче дышать и нам — если до жителей нужно довести какую-то информацию, старший всегда поможет.

— А они есть во всех домах, в управлении «Надежды — 11»?

— К сожалению, нет. Но везде есть инициативные группы. Кто-то из них просто опасается брать на себя такую ответственность, кто-то не может из-за работы. Но тесный контакт есть с жителями каждого дома.

— Даже с домами-«новичками» по улице Гризодубовой?

— Конечно, и с ними тоже. Более того, с домами, сменившими управляющую компанию, как правило, работать легче. К сожалению, в России зачастую сменить УК получается только через суд. Когда жильцы домов №1 и 4 обратились к нам с предложением стать их управляющей компанией, мы долго с ними обсуждали наши последующие шаги. У нас нет задачи «отжимать» дома у других управляющих компаний. Но если жители сами хотят качества, почему бы им не помочь?

Еще во время наших первых разговоров, я предупреждал их, что смена УК не будет легкой. Придется ходить в суд, разбираться, собирать общедомовые собрания. Что называется, идти до конца. но в итоге у собственников дома все получилось, а в домах сложилась своя инициативная группа, с которой мы плодотворно сотрудничаем и сейчас.

— Вы сказали о качестве. Что они получили, после смены управляющей компании?

— Первым делом после приема дома, мы провели генеральные уборки подъездов и косметический ремонт первых этажей. Уже закуплены новые почтовые ящики, устанавливаются новые светильники. Также нам удалось вовремя собрать документы и запланировать в следующем году капитальный ремонт инженерных сетей дома. Этим летом, в рамках подготовки домов к отопительному сезону, мы поменяем там запорную арматуру. В следующем же году, там будет абсолютно новая система коммуникаций. Не вмешайся мы в этот процесс, капитальный ремонт прошел бы только через 20 с лишним лет. А сети изношены уже сейчас.

— То есть, капитальный ремонт можно приблизить?

— Конечно! Все что для этого нужно — грамотная и слаженная работа управляющей компании и совета дома. Они формируют комиссию, которая обследует проблемные места дома. В нашем случае, это были инженерные сети. Мы зафиксировали их состояние на фото, заполнили необходимые документы. После, все это рассмотрела соответствующая комиссия и внесла дома в список нуждающихся в капремонте. В программу на этот год нам, к сожалению, попасть не удалось. Но на следующий год замену инженерных сетей запланировали.

— И все-таки непосредственная работа управляющей компании не зациклена на документах и капитальном ремонте. Сейчас мы с Вами идем по Королевке, и в самом разгаре ремонт асфальтовых дорожек. Что еще делает «Надежда — 11»?

 — На асфальтовых дорожках хотелось бы остановиться и рассказать подробнее. По договору управления мы не обязаны этим заниматься, но комфорт жителей наших домов для нас важнее. Тем более, мы можем выполнить эти работы собственными силами, не нанимая подрядчиков. Все что нам нужно — закупить материалы, тот же самый асфальт и бордюры.

Так же мы работаем и по заявкам жильцов. Если вы обратили внимание, перед домами на Королевке нет пустырей. Местные жители стараются украсить микрорайон и разбивают клумбы. Мы им за это крайне благодарны — все-таки и сами живем здесь. И так же всячески помогаем — например этой весной нам поступило несколько заявок о завозе грунта. Мы с радостью их выполнили.

Точно так же весной к нам обратились жители с просьбой установить в микрорайоне урны для собаководов.

— Интересная инициатива. Даже в центре Смоленска их нет.

А на Королевке есть. И собачники привыкли ими пользоваться. Сами урны «перепрофилировали» наши специалисты. Установив их по всему микрорайону, мы минимализировали конфликты между жильцами. А стоило это всего ничего — закупка обычных урн и инициативный сотрудник. Кстати вот он, подготавливает очередную дорожку к асфальтированию.

— Еще одна проблема Королевки — это личный транспорт. Жить в микрорайоне без автомобиля довольно сложно в силу его отдаленности от центра города. А придомовых территорий, как обычно, не хватает. Как жители микрорайона справляются с этой проблемой, и как им в этом помогает «Надежда — 11»?

— Это довольно спорный вопрос. выносившийся на обсуждение даже на федеральном уровне. В настоящий момент, в нормах не прописано выделение определенного количества мест для парковки на одну квартиру. Более того, в проекте, по которому построены многоэтажки Королевки, парковка заложена как гостевая. То есть даже собственник жилья, по идее должен приехать, разгрузиться и покинуть парковку, не храня там автомобиль ночью.

В то же время, на территории микрорайона есть платные парковки. Но многие, да чего уж там, большинство автомобилистов предпочитают не тратиться на это, и оставлять свои транспортные средства под окнами домов.

Мы же, в свою очередь,можем только помочь автомобилистам — расчертить парковочные места, и хоть как-то упорядочить парковку. Дальше все уже будет зависеть от совести и ответственности самих автомобилистов.

— Валерий Михайлович, последний вопрос. Как «Надежда — 11» собирается развиваться дальше?

Так же, как и раньше. Главное в нашей работе — грамотная работа на благо жителей микрорайона. На сегодняшний день мы полностью обеспечили себя необходимой техникой, аварийным запасом, инвентарем и инструментом. В ближайшем будущем займемся автоматизацией процесса.

К примеру, установим автоматические датчики на дверях, ведущих на чердаки и в подвалы. это места повышенной опасности — дети, или подростки захотели побаловаться, сорвали с петель замок и залезли на крышу. А если кто-нибудь из них упадет? При нынешней системе работы, если сорванный замок не заметит кто-нибудь из жильцов, мы об этом узнаем только следующим утром, во время ежедневного обхода. Датчик же сразу даст сигнал на диспетчерский пульт, и наш диспетчер примет все необходимые меры.

Такие же системы планируем внедрить и в инженерную инфраструктуру. Просто представьте — у вас в квартире прорвало стояк. Вы сообщаете об этом диспетчеру управляющей компании. Он, в свою очередь, передает эту информацию сантехнику. Последний прибывает на место и перекрывает стояк. Квартира в воде, соседи снизу в ярости.

А с использованием автоматической системы, диспетчер сможет перекрыть стояк дистанционно. И вместо 20-30 минут, вода из места прорыва будет хлестать всего 2-3. Есть разница?

Для нас крайне важно мнение наших клиентов. Точно так же, как и их комфорт. На базе этого мы строили свою работу 7 лет существования нашей управляющей компании. На том же фундаменте мы свою работу и продолжим.

Использованы материалы следующих авторов:

В Смоленске пройдут мероприятия, посвященные 100-летию Ивана Клименко

Лиза Сафонова

Губернатор поручил своим замам подготовку программы.
В Смоленске в 2021 году пройдут мероприятия, посвященные 100-летию Ивана Клименко. Губернатор Алексей Островский поручил своим заместителям подготовку программы.Вопрос о проведении мероприятий встал во время пресс-конференции главы региона. Алексей Островский отметил, что столетие бывшего руководителя области — одно из знаковых событий для Смоленщины. В свое время Иван Клим

...

В центре Смоленска обрушаются фасады домов

Яна Никольская

Но ремонтировать их управляющая компания не собирается.
Смоляне жалуются на обшарпанные фасады зданий в центре города. Жильцы домов и прохожие опасаются обрушения штукатурки и кирпичей на собственные головы.Особое беспокойство вызывают дом №15 на улице Урицкого, дом №2 на Пржевальского и дом №7 на Октябрьской революции. Разрушенные балконы, отбитые фасады... ситуация везде одинаковая, но коммунальщики не спешат реагировать на обращения горожан.Как поясняют представители управляющей компании, бояться смолянам нечего, сверху на голо

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Это самый високосный из всех високосных годов, что я видел в своей жизни

Илья Муромцев
Новости партнеров


наверх