«Мы гарантируем качество не хуже прежнего»

Игорь Владимиров
Инвестор рассказал, как идет восстановление «Росы» в Смоленске

Когда-то этот молочный комбинат стал «точкой сборки» для смоленских аграриев и помог им выжить в самые сложные годы. Но завладевший заводом концерн «Данон» в 2014 году принял решение его закрыть. Это известие стало ударом не только для сотрудников, но и всех смолян, полюбивших бренд «Росы» за годы его существования.

Переломным моментом в судьбе предприятия стала его покупка смоленскими бизнесменами Александром Мандрусовым и Андреем Тимирязевым. Уже совсем скоро восстановленная « Роса » вступит в строй. Событие долгожданное, и к нему приковано, без преувеличения, всеобщее внимание, ведь вторую жизнь обретает знаковое для региона предприятие. По мере приближения к запуску хлопот не становится меньше, наоборот. Но Александр Мандрусов нашел время, чтобы рассказать интернет-порталу Readovka67, какой будет «Роса» 2.0."

«Уже до Нового года мы запускаем производство тестовых образцов»

— Александр Сергеевич, на каком этапе сейчас находится восстановление молкомбината «Роса»?

— На сегодняшний день закончен ремонт производственных площадей, закуплено всё оборудование и начался его монтаж. Уже до Нового года мы запускаем производство тестовых образцов продукции, поэтому вероятнее всего уже зимой смоляне выпьют молока под ТМ «Роса».

С 1 декабря мы приняли на работу первых сотрудников на производство. На hh.ru мы открывали несколько вакансий, и получили много откликов. Многие сами пишут на нашу официальную почту с вопросами, когда открывается завод, и просьбой их взять на работу — это и менеджеры по продажам, и инженеры, и даже разнорабочие. Приглашали бывших сотрудников Росы и Смоленского «Данона», некоторых из них мы взяли, не задумываясь, прекрасно понимая, что их опыт будет нам необходим.

— Когда мы сможем увидеть молочку под любимым брендом? Что это будут за продукты?

— Цельномолочная продукция будет выпускаться под ТМ «Роса» и будет поставляться на рынок Смоленской области. Ассортимент продукции уже утвержден — это молоко 1% и 3,2%, кефир 2,5% и 3,2%, творог 9%, сметана 15% и 20%, масло 82,5%. Почти со стопроцентной вероятностью, все это появится на полках Смоленских магазинов уже зимой. Также идет обсуждение по плавленому сыру и сыру «Чечил», ведем работу и в формате b2b по оптовой продаже сливочного масла, сухой сыворотке, сливок и пахты.
Кстати, возрождая завод, мы решили открыть новое направление — производство сыров, которые будут производиться под ТМ «Роса». Еще небольшую часть будем изготавливать под СТМ (собственным торговыми марками. — Прим. ред.) крупных компаний-производителей сыра (предварительные договоренности уже есть). С сырами планируем войти в федеральный ретейл. Кстати, для создания сыродельного цеха нам удалось привлечь иностранных специалистов — например, немецкий технолог Гюнтер Любкеман.
По срокам: в течение нескольких месяцев после запуска мы планируем выходить на полную мощность производства. Постепенно за это время наш дистрибьютер начнет расставляться на полках магазинов. В оптимистичных прогнозах уже зимой можно будет купить цельномолочную продукцию в несетевых магазинах.

«Данон» оставил после себя одни стены"

— Какие трудности возникают? Что оказалось самым сложным?

— Самый длительный процесс — это ремонт. «Данон» оставил после себя одни стены, и то не в самом хорошем состоянии. Делали с нуля котельную, которую должны запустить на этой неделе, ремонтировали крышу, меняли даже частично окна, заново устанавливали холодильное и вентиляционное оборудование, отвечающее современным требованиям.

Более того, надо понимать, что та «Роса», что была 20-30 лет назад, цех компании «Данон» и «Роса», которую мы восстанавливаем, — это три предприятия, кардинально отличающихся друг от друга по производственным площадям, объему производства и даже по ассортименту продукции. Поэтому цех пришлось перестраивать уже под нужды «новой» «Росы» и ее новый продуктовый портфель (в частности, цех по производству сыров и камеры созревания сыров). По факту эти работы начали выполняться практически с момента покупки завода и длятся по сей день.

Еще сложным этапом была закупка оборудования. Большая часть технологической «начинки» — от калужской компании «Агротек» и пятигорской компании «Профитекс». Но, например, упаковочное оборудование для сыров пришлось заказывать в Испании, т.к. только там нашлось необходимая нам аппаратура, подходящая под нашу технологию производства и упаковки сыра.

— Какую помощь инвестор получил от регионального департамента инвестиционного развития? Возможно ли было бы восстановление предприятия без его участия?

— Этого завода, возможно, и не было бы, если бы не администрация области. Во всяком случае, в том виде, в котором мы сейчас его создаем. Региону нужны свои предприятия — это и отчисления в бюджет, и рабочие места, и всегда свежая продукция на полках. Надо понимать, что это наше общее «детище», поэтому, когда мы получили предложение восстановить молочный комбинат, нам гарантировали поддержку на каждом этапе: льготный кредит, помощь в приобретении оборудования, поиск поставщиков сырья и рынков сбыта, организация обучения персонала и участие в различных молочных конференциях.

«Замена молочного жира на более дешевые составляющие исключена»

— Где «Роса» будет брать сырье?

— Проект носит «местный» характер. Когда речь шла о возобновлении деятельности молокозавода, первым условием была закупка сырья у местных производителей. Договариваться с ними помогает администрация области. Пока рассчитываем на переработку 50-60 тонн сырья в сутки.

— Какой будет подход к качеству — ставка делается на цельное молоко или допускается использование восстановленного молока и растительных жиров?

— Только натуральное сырье высшего сорта. Кстати, главное условие закупки сырья у производителей — анализ каждой отгруженной партии по ряду показателей. И в случае, если хотя бы по 1 из этих показателей оно не будет нам подходить, такое сырье мы принимать не будем. Почему так? Мы ориентированы исключительно на качественный продукт. Это обусловлено не только активной гражданской позицией, но и также тем, что из некачественного сырья в итоге не получится качественный продукт или не получится вовсе. Рисковать нам нельзя.

Более того, мы будет использовать щадящую пастеризацию (до 65 градусов), которая не будет убивать все полезные свойства натурального молока вместе с микроорганизмами.

Что касается замены молочного жира на более дешевые составляющие, то это исключено. Мы изготавливаем сыры, а не сырные продукты, кефир, а не кефирные продукты и т.д. А обманывать потребителей мы не будем, занижая себестоимость. Мы не хотим, и мы не будем делать под именем известной всем жителям Смоленска «Росы» продукт худшего качества, чем он был тогда.

«Разработан логотип, который не похож на предыдущий»

— Насколько современным будет производство?

— Можно смело сказать, что на все 100 % - это и технологии, и оборудование, и упаковка. Например, для упаковки сыра мы будем использовать пленку, разработанную компанией Cryovak. Она способна выпускать CO2, при этом она не пропускает через себя к продукту кислород. В итоге мы получаем качественный, полностью созревший сыр и даже пролонгированные сроки годности. Для упаковки масла тоже был выбран интересный материал под названием «линкавер», который в течение полугода после использования разлагается под влиянием окружающей среды и который также увеличивает сроки хранения продукта. Это будет наша маленькая забота о будущем поколении.

— Как будет выглядеть бренд?

— Уже зарегистрирована ТМ «Роса», заново разработан логотип, который не похож на предыдущий даже цветовым решением, который отвечает современным тенденциям в дизайне. Появился сам собой и слоган, который четко и понятно отражает суть нашего бизнеса.

Дизайн упаковки в стадии разработки. Когда только приступили к его разработке, мы условились, что упаковка должна быть понятна всем и нести в себе основные ценности: натуральность, безопасность, качество. И естественно, она должна выделяться на полке, даже на фоне всем известных брендов. Кстати, разработка макетов упаковки — единственная тема, которая вызывает больше всего споров внутри коллектива. Решили обратиться к независимому мнению потенциальных потребителей. Взяли несколько вариантов существующих бутылок молока, добавили несколько разработанных вариантов нашей бутылки и предложили выбрать из них лучшую. На удивление, порядка 80% опрошенных респондентов однозначно выбрали именно ту бутылку, на которую обратили большее внимание наши сотрудники.

Кстати, аналогичную работу мы проводили в прошлом году во время разработки логотипа. Тогда дизайнеры подготовили специально для нас почти десяток различных логотипов в кардинально разных цветовых решениях и стилях. Мнения среди опрошенных людей разошлись, но, тем не менее, именно логотип-победитель стал основной для всей дальнейшей работы по дизайну.

«Работа ведется 24/7»

— Предполагали ли Вы, что будет столько трудностей и не разочаровался ли в своей затее?

— Мы как собственники, конечно же, хотим скорейшего открытия завода и с нетерпением ждем продажи той самой первой бутылки молока и первого кусочка сыра. Работа ведется 24/7. Почта и мессенджеры всех сотрудников не умолкают ни днем, ни ночью — решаются вопросы, обсуждаются проблемы, выдаются задания.

Все силы направлены на запуск. Более того, когда принималось решение о возобновлении работы завода, все учредители отдавали себе отчет в том, что «пищевой» бизнес — это глобальный груз ответственности, а запуск требует длительной подготовки. Более того, вкладывая свои деньги, мы прекрасно понимали, что назад дороги нет, поэтому мобилизованы все силы, знания и опыт, чтобы довести дело до конца и выпустить на рынок новый («хорошо забытый старый») продукт.

— По сути, обновленная «Роса» станет первым крупным предприятием, открывшимся в облцентре за последние годы. Что по этому поводу думаете?

— Да не сказал бы, что «первым». «Роса» — одно из многих предприятий в регионе и не одно в облцентре, которое открывается или в процессе модернизации... Поэтому мы как раз в этом тренде!

— Получается, что от той «Росы» у нового предприятия будет только название?

— Прошлую «Росу» в том виде, в которой она была, уже не вернуть. За время отсутствия такого крупного игрока на рынке появились и новые производители, и новые продукты, и новые торговые марки. Чтобы стать той самой «Росой» по объемам производства и доле рынка, надо вложить колоссальные денежные средства, гарантировано получать большие объемы сырья, а еще иметь серьезные каналы сбыта. Мы понимаем, что наверняка такое воплотить в жизнь будет невозможно. Поэтому мы решили начать с малого — создать младшего брата того самого завода и возобновить работу цеха, обеспечивающего продукцией целый регион, в котором его знает практически каждый житель.

Тем не менее, возвращаться к визуальной составляющей бренда мы не собираемся как минимум потому, что даже старый логотип уже морально устарел, не говоря уже об упаковке и упаковочных материалах.

Но для потребителя мы гарантируем качество не хуже прежнего, как и раньше отсутствие химических добавок и растительных жиров, всегда свежий продукт на полке. Для региона мы гарантируем рабочие места и широкую линейку продуктов питания, произведенной на территории Смоленской области из сырья от смоленских производителей.

Основные характеристики инвестпроекта

  • Сумма инвестиций — около 250 млн рублей.
  • Количество сотрудников — порядка 80 человек.
  • Объем переработки сырья при выходе на полную мощность — до 60 тонн в сутки.

Фото Евгена Гаврилова.

Проверяющие ужаснулись качеству капремонта многоэтажки в Смоленской области

Игорь Владимиров

Подрядчик разгромил квартиры ни в чем не повинных жильцов.
Жильцы дома на улице Советской, 14, в городе Ярцево пожаловались на качество капремонта. Дело в том, что в доме нет подвала, и все коммуникационные узлы спрятаны под полом трех квартир первого этажа. Чтобы их отремонтировать, полы вскрыли. На полгода, пока велись работы, собственникам пришлось съехать. А когда они вернулись, то наши свое жилье разбомбленным, хотя подрядчик обещал его привести в порядок.В одной из квартир он настелил щелястый пол из простых деревянных досок. По слова

...

Каким будет бюджет Смоленска на 2020 год

Игорь Владимиров

Горсовет приступил к рассмотрению основных параметров главного финансового документа.
19 ноября состоялись заседания двух постоянные комиссии представительного органа — по вопросам градостроительной деятельности и землепользования, а также по вопросам городского хозяйства. Главным вопросом повестки дня и в том, и в другом случае стал проект бюджета на предстающую трехлетку.— В первом чтении нам необходимо утвердить основные характеристики бюджета, то есть объем доходов, расходов и дефицит. Проект решения уже поступил в городской Совет, и мы начали ра

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

А чего ни кто не кидает фотки прекрасного рассвета?

Илья Муромцев
Новости партнеров


наверх