«Нажористый хавчик» с ярким лицом

Евген Гаврилов
История успеха Антона Артемьева, программиста, открывшего собственный общепит «Сытая Мэри»

Все, кто достаточно долгое время прожил в Смоленске, помнят, как неприглядно выглядела бывшая площадь Смирнова, а ныне — Победы. Та ее часть, что ближе к проспекту Гагарина была заставлена торговыми рядами облупившихся ларьков и палаток, а также целой плеядой всевозможных лоточников. Времена меняются, ушедшая в частные руки земля сперва сбросила с себя этот пережиток прошлого, но после... свято место, как говорится, пустым долго не простоит, и понемногу здесь вновь стал появляться малый бизнес. Эпоха требует соответствовать, и вместо замызганных «скворечников» здесь теперь один за другим вырастают контейнеры и «стаканчики» общепита с современным дизайном, подсветкой и отличными предложениями на любой желудок.

Яркой точкой, сразу притягивающей взгляд своим необычным внешним видом стала «Сытая Мэри» Антона Артемьева. Молодой парень в свои 23 года первым среди родни решил окунуться с головой в бизнес. И, как он не раз подтвердил в разговоре с Реадовкой67, нацелен на 100% успешный результат, во многом благодаря поддержке на самом старте от смоленского Центра поддержки предпринимательства:

«Сюда переехал из Великих Лук пару лет назад. Девушка в Смоленск поступила, ну а я программистом работаю, к месту не привязан, поэтому с ней и поехал. Пока молодой, решил пробовать всякие крутые штуки, бизнес имею в виду. Хотел сперва купить что-то готовое, в „Центре поддержки предпринимательства“, куда обратился за юридической помощью, предложили встретиться лично, все обсудить подробнее. Там слово за слово — и я уже прохожу тренинг молодого предпринимателя. Загорелся в процессе обучения идеей открыть свое дело, смог преподнести себя так, что оказался в тройке людей, особо отмеченных в „Моем бизнесе“. Мне помогли финансово, с маркетинговыми исследованиями, ну и понеслось».

Много конкурентов было?

«Достаточно. Больше 30 так точно, все с разными идеями — кто-то хотел растения на продажу выращивать, у кого фитнес-клуб. Один хотел запустить производство дирижаблей. Почему меня отметили... наверное, глаза горели больше, чем у других. Мне не терпелось начать действовать — на четвертый день после обучения уже оборудование некоторое купил, после дизайн заказал... Кстати, спасибо студии ONLP за отличный логотип и брендирование! Потом, правда, каникулы паузу заставили сделать, но с сентября, как вернулся, активно стал воплощать в жизнь нашу идею».

Ты говорил, в семье бизнесом до тебя никто не занимался. Сложно было решиться ступить на новый путь?

«Интересно. Волнуюсь, конечно, и родители за меня переживают, но я уверен, что у нас получится. Даже если будут проблемы, мне не жалко потраченных денег и сил, это очень полезный опыт. Мы только-только на днях фольгу с контейнера нашего сняли, ленточку красную еще, можно сказать, не перерезали — работаем в тестовом режиме, а народ уже идет. Мы яркие, выделяемся на фоне зимнего пейзажа, к нам люди тянутся. За первый неполный день уже человек 30 пришло-попробовало».

Расскажи про меню подробнее. Вокруг много конкурентов, в том числе и сетевых. Надо чем-то выделиться, помимо яркого дизайна?

«Я считаю, что у нас уникальное меню. Конечно, есть стандартные позиции — та же картошка фри, но за фирменную еду я могу с уверенностью поручиться, такого вы нигде не поедите больше в Смоленске. Да, пожалуй, и в России тоже. Основа — Мэрис-бургер, буквально за несколько дней до открытия родилась его идея — бургер с драниками вместо булок, очень необычное сочетание, я сам с удовольствием ем его и вам советую попробовать. Еще шесть позиций с хлебом-сендвичем, один фирменный салат, четыре сладких сендвича классических, покеты (сладкий десерт, похожий на растопленный сникерс в запеченной булке, — прим.авт). Даже стандартные блюда все равно будут отличаться от заведения — как не будет двух одинаковых стейков-рибай в соседних ресторанах. Я пока не хочу перегружать меню, пусть люди то, что есть распробуют, подсядут, а потом уже будем расширять. Чтоб не разбегались глаза. Еще отличительной фишкой я считаю воду — у нас не стандарт по общепиту, это не „колы-фанты“, это ГОСТовские советские лимонады. Сама стилистика визуальная сделана под старину — бриолин, ретро, 50-е. Людям нравится, особенно детям, фоткаются на фоне нашей Мэри, отмечают нас — рекламу еще не запускали, а в инстаграме уже пошли подписчики».

Кстати, почему такое название выбрали?

«Сытая — для ассоциации. У нас девиз, он же наш хэштег — нажористый хавчик. Основная задача фастфуда — быстро утолять голод. Ритм жизни такой, многим некогда тратить много времени на перекус. Даже молодежи — для них такой формат общепита — это место для тусовки. И я рад, что здесь, на площади Победы постепенно формируется целый фудкорт под открытым небом, точки притяжения. Те, кто появился здесь до нас, уже обеспечили место проходимостью, так что с посетителями тут проблем нет. Люди и так проходили — центр города все же, но теперь целенаправленно двигаются сюда, покушать. Как раньше все на Теркина тусили, теперь приходят к «Юноне».

При этом фастфуду сложнее становится выживать в условиях растущего спроса на здоровое питание.

«А кто сказал, что мы вредные? Я все продукты проверяю, все пробую с удовольствием и в качестве каждого блюда уверен. Я знаю, что нужно людям — работаю за компьютером много, не всегда хватало времени возиться на кухне, перебивался перекусами, заказывал доставку... так, в принципе, и родилась идея решить свою проблему и помочь другим — быстро и недорого утолять голод. Ценовая политика у нас максимально лояльная — еда на каждый кошелек рассчитана!».

А что насчет еще одной сложности — пандемии? Открыться сейчас — это такой протест против системы — все уходят в интернет, кто-то вовсе банкротится, а вы — тут с новой вывеской.

«Мне кажется, сейчас наоборот и надо запускать. Пандемия не первый месяц с нами, не вижу ничего страшного в ней, сколько уже можно бояться? Тем более, некоторые люди говорят, что идет на спад, а я таких людей и предпочитаю слушать. Надо с оптимизмом смотреть на вещи. Тем более, формат стритфуда безопасен и для соблюдения социальной дистанции! Персонала у нас пока четыре человека, Будем пятого скоро нанимать. Работы много — с 10 до 22 каждый день мы открыты, плюс планируем доставку — через «DeliveryClub» и «ЯндексЕду», хочу еще свое приложение. Хотя, может, для начала сделаю просто телеграм-бота для простоты и скорости. Сейчас все равно все в Телеграме. Ну и инстаграм, он даже сам может развиваться — мы пока в тестовом режиме работаем, нас уже отмечают в сторис, подписываются «.

А планы и перспективы какие?

«Нам уже несколько раз задавали вопрос — это франшиза? Выглядите, будто уже откатанный давно дизайн готовый. Ну, раз сама идея просится, то сперва хочу сам пару точек еще открыть, в Реадовском парке, например, и у себя, в Великих Луках, а потом почему бы и не запустить франшизу? Для этого все есть, просто, ярко и со вкусом. Но это чуть позже, пока в планах ближе к лету облагородить площадку вокруг нашей точки — стойку для собак сделаем, так сказать, dog-friendly, а то велопарковки есть почти везде, а питомцев мало где можно оставить, пока кушаешь. Зарядки для разных телефонов будут, как раз, подзарядился сам — подзаряди энергией свой смартфон. Ну и лавочки красиво оформим, чтоб народ тусовался, а не на ходу ел, или только в помещении. Еще хочу купить «полароид» и доску повесить — печатать фото наших клиентов на память — одну им, другую нам».

А если помечтать — полный карт-бланш по бюджету и месту открытия, какой бизнес тогда бы выбрал?

«Онлайн. Какое-нибудь приложение или сервис. Интернет безграничен, все деньги сейчас там, войти проще — ты сразу для всех доступен, есть шанс, что если идея годная, взлетишь даже без больших рекламных бюджетов. Но пока я хочу развивать «Мэри» — меня это дело с головой поглотило. Кухню заряжаем человек на 100 в день к лету. Уверен, что у нас получится — нам нравится, людям нравится, что еще нужно для успеха?».

Использованы материалы следующих авторов:

Фотографии в материале: Евген Гаврилов, Ольга Замескина

Мать восьмисот «дочек»

Евген Гаврилов

История кукольного мастера из смоленской глубинки Анны Ярун, чьи поделки украшают частные коллекции по всему миру.
Девушки и женщины, а ну-ка, признавайтесь, кто из вас не любил в детстве играть в куклы? А если бы вам сказали, что, когда вырастете, ваша профессия неразрывно будет связана с их изготовлением? «Да нет, бред какой-то», — подумала бы всего несколько лет назад Анна Ярун. А сегодня она встречает журналистов Readovka67 в статусе известной кукольной мастерицы, чьи произведения искусства с личиками, как у настоящих детей, разлетаются по всему миру не хуже горячих п

...

Анджей Ходкевич о работе Консульского агентства Польши в Смоленске, последствиях пандемии и взаимодействии с местной властью

Ульяна Кульчицкая

Эксклюзивное интервью Readovka67.
Консульское агентство Республики Польша в Смоленске с 2019 года возглавляет Анджей Ходкевич. Дополнительным испытанием в и без того непростой работе стала пандемия. Readovka67 в интервью узнала, изменились ли задачи агентства с приходом коронавируса, как он повлиял на туризм и культурную жизнь. А также поговорила с господином Ходкевичем о сохранении памяти и памятников, перспективах взаимодействия с городами-побратимами и властью. В соответствии с новыми реалиями «бес

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Это самый високосный из всех високосных годов, что я видел в своей жизни

Илья Муромцев
Новости партнеров


наверх