Александр Решетняк: «Пандемия сделала 2020-й годом заботы Сбербанка о клиентах»

Евген Гаврилов
Как экосистема Сбер продолжит развивать появившиеся в карантин новые технологии и сервисы?

Для журналистов итоговые пресс-конференции обычно являются рутиной. Проводимые компаниями и политиками в конце года, либо в самом его начале, они содержат много звучных цифр, отчетов, пафосных речей и слоганов, и... в 2020-м году сплошь уходят в онлайн с настроениями в духе "вроде пережили и слава Богу". 

В Смоленском отделении Среднерусского банка Сбербанка России отличились в хорошую сторону и, перенеся подведение итогов года прошлого и знакомство СМИ с планами на год текущий, провели его в долгожданном формате живого общения.

"Все сотрудники системы Сбер регулярно в течение всего времени пандемии проходят тесты на наличие антител и ПЦР, - заверил собравшихся управляющий смоленским отделением банка Александр Решетняк. - Могу заверить вас, что все присутствующие здесь сотрудники здоровы и мы можем, наконец-то, общаться с вами чуть более открыто".

Действительно, истосковавшиеся по реальным встречам коллеги Реадовки67 быстро включились в расспросы руководителей регионального Сбера, а поговорить было о чем и помимо краткой сводки с "поля ковидного боя". Но сначала все же о пандемии, наложившей свой главный отпечаток на все приоритеты работы всей экосистемы:

"Год стал для нас годом новых вызовов, - рассказал Александр Владимирович. - В первую очередь, отдельно подтвердил, что наша самая большая ценность - это клиенты Сбера. Новые условия потребовали молниеносной реакции и нестандартных решений, поэтому в первые дни ограничительных мер в банке был создан штаб "Анти-CoV". Как показало время, все решения, принимаемые нами, оказались оправданными и своевременными. С самого начала у нас вошел в обиход термин "режим работы выходного дня", когда всем гражданам предписывалось сидеть по домам, у нас работало лишь 10% внутренних структурных подразделений (ВСП). Но привычки наших клиентов не изменились, люди нуждаются в Сбере, посещают, пользуются продуктами и совершают платежи не только онлайн, и на третий день самоизоляции у нас работало уже 30% офисов, а через неделю - 90%".

Вопрос минимизации рисков для сотрудников и посетителей в такой ситуации встал остро. Было принято решение снизить количество продуктов банка, которые предлагались в офисах, чтобы обслуживать клиентов лишь по самым необходимым потребностям, сокращая время их пребывания.

Максимум услуг перешло в онлайн, как того диктует не только "ковид", но и время. Через неделю после объявления карантина все сотрудники Сбербанка были обеспечены индивидуальными санитайзерами, масками и перчатками. А внеплановый режим обработки и уборки всех помещений сохраняется до сих пор.

"К мерам государственной поддержки мы так же отнеслись со всей ответственностью, вступив в эту программу первыми, - говорил руководитель смоленского филиала. - Определенные меры действуют по сей день! Цифры, которыми мы можем гордиться: более 2 000 физических лиц реструктуризировали свои кредиты на общую сумму около миллиарда рублей; льготной ипотекой с господдержкой воспользовалось 1234 смоленских семьи. Корпоративные клиенты (а это малый и средний бизнес) реструктуризовали свои ссудные портфели на сумму более 1,530 млрд рублей, а льготных кредитов им мы выдали на 1,550 млрд рублей. Под 0% для выдачи заработной платы сотрудникам и под 2% на текущие нужды, что стало возможно благодаря субсидированию от государства. Кроме того, на время карантинных мер мы отказались от взимания штрафов и неустоек за несоблюдение кредитных условий, что тоже помогло бизнесу Смоленского региона".

На сегодняшний день более 600 000 смолян и жителей области являются постоянными клиентами Сбербанка, причем 80% из них пользуются онлайн-платформами для получения необходимых услуг. Количество корпоративных клиентов неуклонно растет и уже превысило 16 000. Таким показателям безусловно способствовал ребрендинг, который состоялся осенью 2020-го.

Сбербанк по-прежнему остается Сбербанком, но все компании широкой экосистемы получили приставку "Сбер". Самые популярные из них - "СберЛогистика" - сервис доставки собственной курьерской службы и постаматов, которые оказались столь востребованными у населения, что сегодня ими оборудовали уже 90% филиалов. Сбермаркет был запущен в Смоленске в середине прошлого года, сегодня в партнерской сети два магазина - "Метро" и "Лента", откуда клиенты Сбера могут заказывать продукты.

Важным новшеством стала непосредственная забота о здоровье клиентов экосистемы: в конце года свои двери открыла Сбер Еаптека на Шевченко 2а. Расположившийся на 400 квадратных метрах аптечный хаб делает доступным самый широкий выбор лекарственных препаратов и продукции для здорового образа жизни - более 10 000 (ассортимент стандартной региональной аптеки - порядка 3-4 тысяч наименований).

Развиваются и те сервисы, что уже были в ходу до карантина. Сбермобайл - виртуальный оператор сотовой связи; онлайн-кинотеатр ОККО, сервис музыкального контента СберЗвук; собственное облачное хранилище.

"Отдельно хочу отметить прошедший ребрендинг "СберЗдоровье", - добавляет куратор розничного блока Ольга Маркова. - Раньше он назывался "Докдок". Сервис дает возможность проконсультироваться онлайн с врачами по любому поводу, которой, согласно статистике, смоляне очень активно пользовались, причем каждый пятый запрос касался симптомов коронавируса. Кстати, сейчас у нас в тестовом режиме работает совершенно уникальный продукт - "woice to med" - система преобразующая голос врача в письменный текст. Мы считаем, что данное новшество позволит качественно повысить здравоохранение в нашем регионе, ведь у доктора высвобождается время, которое тратилось на заполнение документов. В настоящий момент работа ведется со специальными словарями для распознавания медицинского лексикона, а подключено к системе 6 лечебных учреждений в Смоленске: онкодиспансер, "Красный крест", Областная и Первая клиническая больница, Детская горбольница".

Важно отметить еще лабораторию искусственного интеллекта Сбера, в которой разработали модель автоматизированного анализа состояния легких пациентов: по снимку КТ ИИ определяет степень и характер поражения, помогая врачу с подбором актуального лечения. Все эти новшества внедряются в рамках благотворительной работы компании благодаря решению председателя правления Сбербанка Германа Грефа.

Система "умный дом" тоже не обходится без помощи Сбера: впервые у экосистемы появилось собственное предложение на рынке электронных девайсов. Сберпортал и его облегченная версия - Сбербокс, это голосовой помощник, в случае с лайт-версией - в виде приставки к телевизору, включающей в себя функционал онлайн-кинотеатра, музыкального контента и игровой приставки. Все это снабжено голосовым помощником (работает в трех голосовых вариациях, Сбер, Афина и Джой). Такая приставка обойдется пользователю в 2490 рублей.

Более "взрослая" версия уже является полноценным девайсом с собственным экраном и колонкой и стоит уже 29 990. Через голосового помощника можно записаться ко врачу или в парикмахерскую, забронировать столик в ресторане, попросить продиктовать рецепт любимого блюда или прочитать сказку детям. Функционал постоянно пополняется и расширяется - Сберпортал пока стоит в самом начале своего смарт-пути.

Кстати, опробовать в работе Афину, Джоя или Сбера можно и бесплатно, они уже интегрированы в приложение "Сбербанк онлайн". А для удобства пользования всеми сервисами экосистемы есть единая подписка на самые востребованные из них. Подписка Сберпрайм по акции, действующей до 1 апреля доступна к подключению всего за 1690 рублей за год, и включает в себя Е-аптеку (бесплатную доставку лекарств), 15% скидку на сбермобайл, скидки в DeliveryClub, Сбермаркет и ОККО, пространство в облачном хранилище и музыкальный каталог. Е-аптека, кстати, для смолян стала доступна сразу после появления в Москве, благодаря хлопотам руководства регионального отделения банка.

"Из важных нововведений еще хочется отметить развитие ESG - принципов экологичного, социального корпоративного поведения, - продолжает Александр Решетняк. - Сбер заботится об окружающей среде и продолжает работать в этом направлении. В прошлом году наши сотрудники занимались очисткой водоема Строганки в Кардымовском районе на общественных началах. В нынешнем - планируем заключить соглашение о сотрудничестве с Департаментом экологии. Мы планируем поддерживать бизнес, который тоже проповедует рачительное использование ресурсов. В наших офисах уже давно стали нормой поведения раздельный сбор мусора и экономия бумаги. Принцип прост - все, что можно не печатать, остается в электронном виде. С корпоративными клиентами это отлично прижилось, они оказались полностью готовы к использованию электронных цифровых подписей, поэтому до 90% всех договорных взаимоотношений у нас строится без использования бумажных документов".

Не столько с заботой об экологии, сколько с пользой для удобства клиентов Сбера, банк запускает проект "сберкарта" - пластиковая карта, являющаяся таковой лишь по названию. По сути это полностью виртуальное платежное средство со 100% функционалом привычной банковской карты, которое можно использовать физически через любое мобильное устройство. А считыватели NFC-модулей уже установлены в банкоматах Сбербанка. Приятный бонус - пользователь сам выбирает удобную ему платежную систему - VISA, MasterCard, МИР.

Даже такой насыщенной на новую информацию пресс-конференции не удалось отвлечь от одного из важнейших продуктов Сбербанка - ипотеки. Вопрос улучшения своих жилищных условий не ушел из смоленской повестки даже в период карантинного кризиса, во многом благодаря стараниям руководства банка и исполнения правительственных соц.обязательств: за 2020 год совершено порядка 5 000 ипотечных сделок, примерно треть из которых по льготной программе с господдержкой, еще около 200 кредитов на жилье выдано в сельской местности. 

Помимо рекордно низких для России ставок дополнительным стимулом стало удобство для каждого клиента - практически полное оформление сделки дистанционно. Сбербанк верен своим принципам удобства во всем и для всех, внедряя выдачу ипотеки за одно посещение, для подписания договора купли-продажи. Все это в совокупности говорит лишь об одном - пережив такой трудный год без потерь, зато с новыми интересными приобретениями и ощущая заботу от любимого банка, можно не бояться новых кризисов, их тоже преодолеем вместе.

Использованы материалы следующих авторов:

Билайн запустил акцию «3 в 1: по цене смартфона!»

Валерия Летова

Билайн анонсирует выгодное предложение для своих клиентов — в интернет-магазине и розничной сети оператора стартовала акция «3 в 1: по цене смартфона!»..
В рамках этой акции клиенты Билайн получат возможность приобрести смартфоны Xiaomi по выгодной цене в комплекте с пакетом услуг связи и дополнительными товарами/услугами, включая наушники, беспроводные аккумуляторы, карты памяти и портативные колонки. В акции «3 в 1: по цене смартфона!» представлены смартфоны Xiaomi Redmi 9 32 ГБ и 64 ГБ, Xiaomi Redmi Note 9 (64 ГБ и 128 ГБ), а также Xiaomi Redmi Note 10 Pro 128 ГБ. Например, в акционный комплект вместе с одним из популярных смартфонов Xiaomi

...

Забота о здоровье «под ключ» от «Ключа здоровья»

Евген Гаврилов

Как работает главный смоленский поставщик питьевой воды в условиях пандемии?.
Человек на 70% состоит из воды — давно известная всем прописная истина. Для здоровой и активной жизни вода эта должна поступать в организм чистой и свежей — понятная каждому логика. А здоровый человек с крепким иммунитетом куда меньше рискует заболеть в наше непростое карантинное время, согласны? Так же считают и в компании «Ключ здоровья», активно внедряющей и расширяющей технологию озонирования в своих автоматах по розливу воды. Что это за зверь такой? Это ни что иное, как дополнительная помо

...


наверх