«Подъемник для инвалидов работает круглосуточно... до 17 часов. Но у нас, слава богу, инвалидов нет»

Евген Гаврилов
Рассказ о смоленской доступной среде, которая есть там, где она никому не нужна

Человек с инвалидностью, маломобильный гражданин, калека - как толерантнее ни назови одну из самых незащищенных категорий граждан, страдать от этого меньше они не будут. Улицы Смоленска, как и многих других городов абсолютно не приспособлены для передвижения по ним людей в инвалидных колясках. И даже пресловутые нацпроекты не переломят этой тенденции - ведь чтобы доехать до по всем правилам сделанного сквера, человеку сперва придется как-то выбраться из собственного подъезда и двора. Но так получилось, что в небольшом поселке Катынь Смоленского района, для инвалидов оборудовали два современных подъемника, призванных облегчить пересечение ж/д путей. Круто? Безусловно! Вот только инвалидов-колясочников по словам обслуживающих эти платформы людей, здесь попросту нет.

"А вы, собственно, кто?"

О том, как Катынский путепровод стал одновременно и подарком В Смоленской области открыли новый путепроводВ силу вступили временные дорожные знаки и проклятием для местных жителей, Реадовка67 уже писала Путь до школы как школа выживанияНовый путепровод в Смоленском районе провоцирует маленьких пешеходов каждый день рисковать, выбирая дорогу к знаниям на прошлой неделе. Напомним, что появившийся там новенький путепровод за 700 млн рублей используется практически исключительно автомобилистами, а пешеходы, в том числе и дети, предпочитают нарушать закон, с риском для жизни перебегая ж/д пути напрямик. Тогда-то, разбираясь в этой теме, мы и обратили внимание на выглядящие бесхозными подъемники для маломобильных граждан.

"Старожилы", быть может, вспомнят, что такие же в далеком 2011 году устанавливали в подземном переходе на, тогда еще, площади Смирнова. Они же, не проработав ни дня, несколько лет назад были втихую демонтированы. При взгляде на покрытые ржавчиной пандусы, которым нет еще и 4 лет, а также защитные короба подъемников, с которых осыпается краска, мы сделали беглый вывод, что и здесь лифты-подъемники сделаны лишь для отвода глаз.

Дальнейшая история поисков истины "работают они все же или нет?" представляем вам в двух вариантах, видео или текстовом, с подробностями.

Итак, зацепка найдена: над одной из конструкций был замечен паспорт с номером некой ООО МЭУ "Русьлифт", обслуживающей организацией.

Телефон в руках, гудки и долгожданное "алло" на том конце провода. Здесь и далее будем приводить выдержки из диалогов с ответственными за всю эту ситуацию. В данном случае с диспетчером "Русьлифта":

Readovka (далее, R): Объясните, пожалуйста, почему лифты выглядят заброшенными?

Д.: я вам по этому вопросу не могу объяснить. Вот номер управления, позвоните, узнайте у них. Мы диспетчерская, не наши полномочия отвечать за это. А платформа на данный момент не работает или как?

R: мы это у вас и хотели уточнить, выглядит ржавой, закрытой, не работавшей ни дня. 

Д: а вы уверены, что мы вообще ее обслуживаем?

Занавес. Финиш. Пытливые умы дождались следующего рабочего дня (технический отдел, чей номер мы получили, уже не работал), чтобы поучаствовать в еще одном чудесном разговоре. На этот раз с вереницей сотрудников технического отдела.

R: *представляюсь, описываю место расположения лифта, задаю тот же вопрос о работе*

Т/о: сейчас я вас соединю, ожидайте.

R: *представляюсь, описываю место расположения лифта, задаю тот же вопрос о работе* Х 2

Т/о-2: не поняла, о чем говорите. Маломобильные граждане, при чем здесь наша организация? А... вы по поводу лифта? Сейчас я соединю с директором.

R: *представляюсь, описываю место расположения лифта, задаю тот же вопрос о работе* Х 3

Т/о-3 (директор): вы из Реадовки? Вас же запретили (речь идет о самоблокировке Readovka заблокировала весь свой сайт"То, что таким образом на редакцию оказывается давление, очевидно" сайта Readovka.ru в июле 2021 года, - прим.авт).

R: это федеральная редакция, мы - Смоленск.

Т/о-3: я по телефону вообще не буду разговаривать, хотите, приезжайте лично поговорить, потому что все работает у нас.

Встреча, назначенная с руководителем обслуживающей организации, состоялась уже на следующий день, третий в этом "расследовании" работающе/не работающих подъемников. Несмотря на настороженный тон в телефонном разговоре, директор в общении личном был настроен весьма доброжелательно, подтвердив, что все работает.

"Я позвонил электромеханикам лично, после вашего звонка, спросил, как давно они там были. Не стал поднимать графики, уточнять причину звонка. Ответили - два дня назад, за день до вашего приезда, все было в исправном состоянии. Есть ежемесячное обслуживание. Все исправно. Над каждым подъемником есть звонок, там рядом круглосуточно сидит человек, который работает в Автодоре, круглосуточно. Есть будка возле подъемников. Почему вы с ним не столкнулись, я не знаю. При нажатии на кнопку или просто обращении, идет, открывает подъемники, он будет перевозить нуждающегося в транспортировке".

Круглосуточно, до 17 часов

Дабы не раздувать скандал из ничего и не наводить напраслину на, вполне возможно, ответственно выполняющих свою работу людей, решаем еще раз выехать на место, убедиться в правдивости вышесказанного.

Снова Катынь, снова злосчастный путепровод, теперь уже, вооруженные знаниями о звонке и будке, замечаем небольшой вагончик-бытовку на противоположной от нас стороне.

По пути обращаем внимание на качество строительства. То, чему в октябре стукнет 4 года, не выглядит на свой возраст: ржавчина, трещины в бетоне, сползающий вниз асфальт - все это не удастся списать на вандалов-местных. Это халтурное исполнение изначально.

Спустя минут 5 после преодоления путепровода и лестниц, давлю на замеченный звонок. Опустим тот факт, что он никак не помечен и невнимательный человек, вроде меня, вполне может проглядеть на сером металлическом фоне сероватую от пыли кнопку. Кстати, попробуйте с первого взгляда найти его на фотографии.

Несколько проходивших мимо ребят в спецовках оказались просто идущими по своим делам местными жителями. Никого больше нет. Представлять себя на месте инвалида, решившего перебраться через железную дорогу, от такого "сервиса" хочется все меньше.

Давлю второй раз, третий... Звуковых сигналов, что звонок работает, не следует, никаких движений со стороны "будки" тоже нет.

Подходим ближе, стучим (звонка на двери нет), ждем. Тишина. Опознавательных знаков на бытовке нет, контактных данных и хоть какой-то информации - тоже. Только мертвый чуть запыленный от дороги металл безразлично принимает на себя удары кулаком. На стук так никто и не открыл.

Сзади раздаются шаги - к нам подходит женщина в возрасте, которая, как оказалось-таки имеет отношение к лифтам-подъемникам.

Ж: так девчонки обслуживают. Дома они сейчас, в Сметанино.

R: а чтобы воспользоваться нам подъемником, как их вызвать можно? Нам сказали, что здесь круглосуточно кто-то дежурит.

Ж: круглосуточно... девчонки работают до 5, а я присматриваю вечером.

R: то есть сейчас 6 часов и мы никак не сможем воспользоваться подъемником?

Ж: нет. Я к этому отношения не имею, я просто сторож.

R: а они вообще работают? Вы видели, чтобы ими кто-то пользовался?

Ж: работают! Недавно совсем приезжали лифтеры, смотрели-проверяли. Работу свою выполняют как надо. Но я не видела, честно говоря, чтобы кто-то из инвалидов пользовался.

Вот и замкнулся круг лиц, переадресовывающих все дальше и дальше желающих докопаться до правды - работают ли подъемники. Все, как один, утверждают, что технически конструкции исправны, и, будем откровенными, нет объективных поводов не верить людям. Хоть руководитель обслуживающей организации и высказался не совсем корректно про круглосуточного дежурного, понять посменность работы на месте стало возможно после разговора со Светланой, одной из дежурных девушек, отвечающих за перевозку инвалидов-колясочников на Катынском путепроводе:

"Работают лифты. А мы сколько работаем, который год, но тьфу-тьфу-тьфу. инвалидов у нас не было так. Специалисты приезжают каждый месяц, мы проверяем каждое утро. В нашей округе инвалидов маломобильных нету. Могут приехать, вот так вот мы сидим, охраняем, смотрим за этим. Они, лифты эти, положены, если стоит мост. Бывает всякое. Сейчас вот нет инвалидов, а могут раз и появиться".

Нормативы, которые портят все

Какой из этого всего напрашивается вывод? Однажды вошедшее в обиход русского человека понятие "Потемкинские деревни" медленно захватывает все новые сферы нашей жизни. Нет, оборудование лестничных конструкций подъемниками для маломобильных граждан, это, несомненное благо, спорить с этим никто не берется. Но проблема в составлении проекта без учета особенностей местности.

Если работники, да и сами катынцы, говорят, что лифтами попросту никто не пользуется, но при этом каждый день дежурные выходят на работу, а каждый месяц выделяются деньги на ремонт и обслуживание, напрашивается вопрос - зачем?

Не уместнее ли было сохранить те самые подъемники в пешеходном переходе на площади Победы, где ими бы действительно могли пользоваться передвигающиеся по Смоленску инвалиды и просто пожилые люди? Зачем тратить деньги на обслуживание никому не нужной конструкции, когда на такую же не хватило денег в уместной локации?

Когда принцип 44-ФЗ (федеральный закон о госзакупках) гласит - снижать расходы на контракты и аукционы по выполнению работ, как-то совсем нелогично выглядит появление, как пишут в смете, подъемных устройств БК-320, которые, как выдает поисковик, стартуют ценой от 750 000 рублей за штуку. В смете стоимость ниже, но все равно ощутимая в сравнении с бедным смоленским бюджетом, считающим копейки.

Даже если в 2018 году оборудование и работы обошлись дешевле, не пора ли пересматривать все эти "СНИПы" и "ГОСТы", чтобы в наших городах не появлялось таких островков благоустройства, не нужных абсолютно никому? Так и стоят две платформы, за которыми следит с полдюжины людей, в ожидании того самого единственного инвалида, кто пожелает прокатиться с одной стороны магистральной обочины на другую... Не хватает в кадре только перекати-поля.

Использованы материалы следующих авторов:

Смоленские врачи за месяц довели пациентку от больничной койки до кладбища

Ульяна Кульчицкая

Женщина, никогда не страдавшая от болезней ЖКТ, перенесла две операции. Но родственники до сих пор не знают точного диагноза и причины смерти.
Смолянка Лидия Алексеевна была главной опорой дочери Марины, её самым близким человеком. Но летом 68-летней женщины не стало. И даже спустя два месяца после трагических событий врачи не могут назвать истинную причину гибели пациентки. Всё началось 25 июня, в тот день Лидия Алексеевна почувствовала нестерпимую боль в животе. Около девяти часов вечера Марина отвезла мать в приёмное отделение Дорогобужской центральной районной больницы. Осмотр тремя специалистами — терапевтом, хирургом и гинеколог

...

Кредит за массажер, или как «телемагазины» наживаются на доверии пожилых смолян

Артём Булычев

История о том, как получить кучу подарков и остаться в должниках.
Вам когда-нибудь предлагали одну услугу под видом другой или приписывали лишние позиции? Например, когда оформляешь договор с интернет-провайдером, а после удивляешься, что заплатил больше за месяц пользования антивирусом. Однако это лишь цветочки, ведь на днях в Новодугино Смоленской области группе «торгашей» удалось обвести вокруг пальца пенсионеров, вручив им вместе с уникальным массажером кредитный договор на 129 тысяч рублей «Телемагазин по-новодугински» В редакцию Readovka67 обратилась

...


наверх