Удалёнка для завода. Смоленская компания помогает бизнесу стать технологичнее

Артём Булычев
Вместо чатов в мессенджерах – облачные технологии, вместо блокнотов и записок – гаджеты и специальные приложения. Компания «Легасофт» занимается комплексной автоматизацией бизнеса

Смоляне помогли стать технологичнее крупным предприятиям и небольшим фирмам в разных уголках России: от Калининграда до Камчатки. Среди сфер клиентов – розничная торговля, общепит и пищевая промышленность, производство и транспортные компании. «Легасофт» – официальный партнёр многих производителей и дистрибьюторов лицензионного ПО в России и за рубежом: Майкрософт, 1С, Adobe, VMware, Veeam, Corel, Dr Web, «Касперский».

Руководитель «Легасофт» Александр Захаревич рассказывает о том, как облачные технологии помогают бизнесу стать лучше.

Маленькое цифровое производство

Для каждого клиента мы подбираем персональные решения, иногда это нетиповые проекты, полностью адаптированные под конкретные запросы. Обычно компании работают с несколькими видами программного обеспечения: у кого-то есть система управления (CRM), почти у всех есть сайт, бухгалтерия, кассовые аппараты. Обычно это две-три, а иногда и пять-семь разных информационных систем. В этом случае важно организовать синхронизацию данных между ними, чтобы не вводить одно и то же по нескольку раз.

Один из удачных примеров – небольшое производство матрасов в Смоленске. Понятно, что в этой отрасли полная автоматизация наступает, когда ты Askona, а до этого большая часть работы делается «на коленке», причём до определённого уровня это нормально.

Маленькие производства не думают об автоматизации, хотя я убедился, что она помогает предприятиям стать лучше, даже если персонала – всего пять человек.

Это, например, помогает значительно уменьшить транзакционные издержки. Часто люди синхронизируются в WhatsApp: создаётся группа «отдел продаж», «отдел закупок», «логистика». В группе может быть два человека, и всё управление строится на этом чате и, возможно, ещё есть Excel.  При такой организации в ленте можно потерять важное уведомление, например, вопрос клиента «о заказе на 10 миллионов».

Ещё одна распространённая ситуация, когда на сайте есть онлайн-чат и через него можно оставить заявку, а потом кто-нибудь из сотрудников спустя два дня находит в почте это уведомление. Нам, может быть, и не нужно выставлять счёт клиенту автоматически после заявки на сайт, но хоть какое-то уведомление до тех пор, пока не увидит сотрудник, очень важно.

С производителем матрасов нам удалось попробовать передовой опыт. Зачастую клиентам очень часто сложно объяснить важность инвестиций в автоматизацию, но здесь была внутренняя готовность руководителя. Компания "Легасофт" лишилась этого фактора «не сейчас, а когда-нибудь потом», автоматизацию там удалось провести примерно за месяц. Процессы, которые мы внедряли, не обсуждались с персоналом.  Это частая проблема: все привыкли решать вопросы в мессенджере, а ещё хуже, когда это всех устраивает, тогда персонал зачастую противится чему-то новому. Здесь этот фактор тоже отсутствовал.

Мы внедрили для небольшого производства облачные решения: сайт, система управления, система учёта на 1С. Никаких серверов, никаких проводов – по предприятию люди ходят с планшетами, чтобы не разводить ненужный компьютерный парк.

Можете представить: это производственный район, там сдаётся много цехов. По соседству производства, где компьютера ни разу не видели и пишут на бумажках, а через стенку от них такой же самый персонал ходит с планшетами. И всё это возможно.

Подключившись в любой момент времени, я могу посмотреть темп заявок на сегодня – не надо никому звонить и ничего спрашивать, сколько просрочки, сколько завтра будет выпущено. Всё это делается прямо в телефоне.

В целом процессы разделены, они очень изящно синхронизируются друг с другом. Эта модель применима не только к матрасам, но и к любому производству: одежды, продуктов питания.

Уже 6 декабря этот производитель подвёл финансовые итоги за ноябрь. Кто из небольших производственников в первые дни следующего месяца может подсчитать, что они заработали за прошлый месяц на конкретной позиции или на конкретной точке? Я почти уверен, что никто.

Ковид и удалёнка

У нас достаточно примеров, когда наша компания "Легасофт" помогала предприятиям перевести работу в ковидные реалии. Если автоматизация настроена хотя бы на «тройку», то условия пандемии становятся незаметны. Понятно, что это не касается ручного труда, но пандемия не должна сказываться на взаимодействие с банками, поставщиками, аналитикой, бухгалтерией. Это своеобразный стресс-тест на устойчивость компании.

В первую волну ковида "Легасофт" и сам ушел на удалёнку за один день, закрыли офис, здесь остался дежурный менеджер и инженер. Ничего настраивать при этом не пришлось. В марте 2020 года многие обращались к нам с такой же проблемой: помочь настроить так, чтобы в 1С можно было работать из дома. Сейчас таких вопросов, наверное, уже нет.

Наша основная работа выстроена на полностью удалённых решениях: 1С и системе управления «Планфикс».

Процесс чаще всего выглядит так: клиент нам обычно звонит (у нас ip-телефония), кто-то принимает заявку, вносит её в «Планфикс». Специалист подключается к работе, заходит удалённо на компьютер клиента и проводит необходимую работу. Мы работаем с клиентами полностью удалённо.

Ещё один проблемный момент многих фирм: на удалёнке все сотрудники стали звонить с личных номеров. С клиентами стал общаться персонал, который не должен был этим заниматься, нет какой-то стабильности. Здесь на помощь приходит грамотно настроенная телефония и автоматизация, которые позволяют с мобильного звонить будто бы из офиса.

У нас в этом году был такой опыт: человек 15 поехали в Крым, сняли дом и работали на берегу моря. Ни один клиент не пострадал, ни одна задача не была потеряна. А, может, даже ещё лучше стало. Это такой знак готовности предприятия уйти на удалёнку.

Сейчас все: руководители, бухгалтера, сисадмины – должны уметь быстро уйти на удалёнку и делать так, чтобы фирма была в стабильных условиях, потому что неизвестно, что как изменится ситуация с пандемией завтра, может, возникнет другая неожиданность. Хорошо, если наша компания готова к потрясениям, но если нет, то сложно говорить о выживании.

Короткий рабочий день

На очень крупном заводе в Десногорске, который изготавливает полимерную плёнку, благодаря нашей доработке сотрудники могут приходить на работу на три часа позже. Если раньше рабочий день начинался в 5:00, то теперь в 8:00.

Руководство предприятия обратилось к нам в 2016 году, тогда оно работало уже более 20 лет, но весь внутренний учёт проводился на бумаге: каждый день ответственные специалисты тратили массу часов на ручную выписку заданий на производство, подготовку отчётов, анализ качества сырья, контроль отгруженной продукции. Это влекло за собой и опасность разглашения конфиденциальности и коммерческой тайны: рецептуры завода зачастую не имеют аналогов, а в прежнем виде они были доступны практически любому сотруднику.

Автоматизация производства позволила анализировать эффективность рецептур, качество производимой продукции, быстро создавать задания сотрудникам и подбирать необходимый состав плёнки исходя из требований конкретного заказчика. Теперь задания не теряются, выполняются в конкретном порядке, а за ходом работ руководитель может следить удалённо.

Компания "Легасофт" сделала для них систему штрихкодов на паллетах и упаковках. Когда по производству движется некая единица, и она уникальна, отсканировав штрихкод, сотрудники могут проследить её путь, узнать параметры и назначение. Такую же систему сейчас используют крупные маркетплейсы.

Раньше персоналу приходилось приходить заранее, чтобы делать всё это вручную, теперь же их рабочий день начинается позже, а заканчивается всегда вовремя.

Здесь стоит отметить позицию руководства, которое готово было поддерживать инновации и верило в них.

Современные технологии для магазинов

Внедрение онлайн-касс – одно из основных наших направлений. Они дают большие преимущества, а умная касса позволяет проводить аналитику продаж, выстраивает простые отчёты, помогает избежать воровства. Если раньше ты доверял продавцу и не знал, что происходит, то сейчас можешь зайти в телефон и ознакомиться с ситуацией.

Но многие оттягивают установку касс, хотя она решает многие проблемы бизнеса.

По соседству с нашим офисом закрывается магазин. Три года назад мы предлагали поставить онлайн-кассу, но владелец отказался, сочтя её ненужной. Может быть, это его бы и не спасло, но такое отношение к собственному материальному учёту показательно. Это одна из важных причин, почему небольшие магазины закрываются. Проблема не в стоимости кассы или не в конкуренции с крупными сетевыми магазинами, а в том, что нет осознания необходимости развития. Нельзя смотреть и ждать, что что-то улучшится само – нужно вкладывать ресурсы.

Есть другой позитивный пример – сеть местных магазинов, специализирующихся на мясной и молочной продукции. У них все продавцы знали товар на память и определяли его по стоимости. Покупатель выбирал колбасу, они знали, какая колбаса сколько стоит, и на кассе пробивали. При этом персонал был уверен, что это лучшая система, и довольно сильно саботировал процесс при внедрении нового подхода. При этом цены довольно часто менялись, а продавцам приходилось запоминать новые.

Первое, что наша компания сделала, ввела коды на товар. Обычно 80% оборота делает 20% ассортимента, сейчас коды к этим 20% продуктов они набивают по памяти уже не глядя. Скорость работы и обслуживания покупателей возросла неимоверно. Это же позволило сделать систему лояльности.

Недавно от их сисадмина нам поступила задача найти более производительные и быстрые на отклик клавиатуры: продавцы научились набирать комбинации клавиш с такой скоростью, что ввод начал отставать.

Вместо беспорядочного хаоса люди начинают работать производительнее, при этом они не утомляются, не тратят больше сил.

Все эти примеры опять же связаны с позицией руководства – двигаться вперёд и воспринимать автоматизацию как хороший инструмент, а не лишний геморрой.

Контроль продукции

После автоматизации производства сеть пекарен в Краснодарском крае может точно рассчитывать сырьё и материалы. Система 1С подсказывает сотрудникам, сколько муки и какого сорта нужно положить в эту ёмкость, чтобы на выходе получить нужное количество булочек, которые они успеют продать.

Когда производитель обратился к нам, их работа строилась с помощью Excel, а большая часть фактов хозяйственной деятельности отражалась только в блокноте бухгалтера. Точных размеров дебиторской и кредиторской задолженности не знал никто. При этом предприниматель успешно участвовал в торгах на миллионные поставки продукции и сотрудничал с крупной федеральной торговой сетью.

С помощью 1С "Легасофт" автоматизировал приём заявок, настроил точный расчёт потребности в производстве, сезонность использования отдельных товаров и даже автораспределение загрузки транспорта в соответствии с маршрутами и его грузоподъемностью для доставки.

Этот бизнесмен смог получить достоверный финансовый результат деятельности, узнал себестоимость выпускаемой продукции и понял, какая выпечка наиболее востребована.

Ещё один пример успешного использования 1С в пищевом производстве – это одна из смоленских птицефабрик. Предприятие существовало 30 лет, но только в этом году, после нашей работы, они узнали себестоимость одного яйца. Раньше стоимость десятка они рассчитывали исходя из спроса или среднего ценника на рынке.

Сейчас даже государство подталкивает бизнес к развитию и цифровизации – начал работу федеральный проект «Цифровые технологии». До 31 декабря представители малого и среднего предпринимательства могут оформить 1С для управления (1С: УНФ, 1С: Розница, 1С: Комплексная автоматизация) со скидкой 50%.

Использованы материалы следующих авторов:

Банк Уралсиб подвел итоги 2021 года по направлению малого бизнеса

Максим Алексанян

Результаты работы за прошлый отчётный период оказались положительными.
Банк Уралсиб подвел результаты работы по направлению малого бизнеса в 2021 году. По итогам года количество активных клиентов малого бизнеса превысило 123 тыс. клиентов, увеличившись с начала года на 11,8%. Кредитный портфель кредитов малому бизнесу вырос до 12,2 млрд рублей, гарантийный портфель составил более 29 млрд рублей, общий объем пассивов — более 74 млрд руб. Принята и активно реализуется программа по цифровизации продуктов и процессов по малому бизнесу. Сегодня доля клиентов, обсужива

...

Мэр Москвы Сергей Собянин вручил Генеральному директору «Росгосстраха» государственную награду

Артём Булычев

Геннадий Гальперин отличился особыми «заслугами перед отечеством».
Мэр Москвы Сергей Собянин вручил государственные награды и награды города Москвы жителям столицы — в том числе и Генеральному директору «Росгосстраха» Геннадию Гальперину. «Город живет нормальной жизнью во многом благодаря тем, кто сегодня находится в этом зале, благодаря вам — людям, которые работают достойно на своем посту, профессионально выполняют свой долг, создают настоящее и будущее Москвы. Благодаря вам наш город по-прежнему великий, по-прежнему любим москвичами», — сказал Сергей Собя

...


наверх