“Обслуживающий ад”: жители Соловьиной рощи идут войной против управляющей компании

Артём Булычев
Угрозы, суды и попытки подкупа: что скрывает известный смолянам “Комфорт-сервис”?

Жилой комплекс Соловьиная роща в Смоленске по праву можно считать одним из самых лучших для жизни молодой семьи: развитая инфраструктура, огромный парк по соседству и полный пак удобств для клиентов всех возрастов. Но даже в бочке меда есть ложка дегтя. Здесь ей оказалась управляющая компания ООО “Комфорт-сервис”, которая развязала с жителями дома №20 по улице Брылевка полномасштабную войну с судами, угрозами и подкупами. А причина конфликта заключается в банальном желании собственников самим выбирать, что для них лучше.

История берет свое начало еще в феврале этого года, когда жителям, желающим установить камеры видеонаблюдения на своем доме,“управляшка” предложила присоединиться к их новому проекту “Безопасная роща”, который, как выяснялось позже, существовал только на словах. Большая часть собственников почти сразу отказалась участвовать в затее, но были и те, кого все же заинтересовало данное предложение.

На резонный вопрос от собственников, кто и что им установит, УК отвечать не стала, в предоставлении проекта отказала, объясняя это тем, что обсуждать с подрядчиками нечего, они «серьезные люди», которых не стоит беспокоить.

Тогда инициативная группа решила найти другую организацию, не связанную с “Комфорт-сервис”, дабы обеспечить себе альтернативу, если УК продолжит игнорировать жителей. Совет дома нашел такую компанию, которая соответствовала пожеланиям собственников и отлично шла на контакт, отвечая на все вопросы жителей, и даже предоставила демо-доступ для ознакомления с услугой. Только после появления конкурента управляющая компания озвучила свое предложение: 18 камер на дом - по одной в каждом подъезде и остальные по периметру. В "подарок" идет масса ограничений, как по качеству видео, так и по доступу к записям. Запросили за данное "счастье" 70 рублей в месяц.

Проблема в том, что проект разрабатывали без учета главного фактора: угловой семиподъездный дом под номером 20 является одним из самых больших в ЖК, а значит требует куда больше оборудования для обеспечения безопасности. Жители пожелали увеличить количество доступных камер, однако подрядчик УК сообщил, что не будет вносить никакие изменения в уже созданный план.

Сторонняя фирма, выслушав пожелания жителей, предложила условия на порядок лучше: 40 камер в обмен на абонентскую плату в символические 100 рублей в месяц. При этом доступ к записям есть у каждого жильца в любую минуту, минуя процедуру выпрашивания видео у управляющей компании. Тут-то и начались проблемы.

Директор ООО “Комфорт-сервис” Юлия Прохоренкова первое время всячески пыталась безосновательно дискредитировать конкурента в чате жильцов, а после сами жители начали догадываться о ее личной заинтересованности в данном вопросе. В конечном итоге молодая руководительница стала призывать собственников не голосовать за другого подрядчика, но те все же сделали свой выбор. В результате фирма от УК получила ноль голосов.

В скором времени совет дома из шести человек, соблюдая все нормы и требования закона, организовал собрание по текущим вопросам, включая установку видеонаблюдения. Обход собственников затянулся на целых два месяца, однако необходимое количество голосов все же удалось собрать. После подготовки необходимых документов жильцы обратились в УК для дальнейшей передачи результатов голосования в Госжилинспекцию. Вот тут уже началось настоящее “Шапито”: “управляшка” просто не стала этого делать.

Председатель совета дома обратилась в жилищную инспекцию. Там заявили, что результаты голосования не получали, да и поделать с этим ничего не могут. В ответ на это собственники обратились с жалобой на действия УК и ГЖИ в прокуратуру. Правоохранители, в свою очередь, обязали коммунальщиков исполнить свои непосредственные обязанности и передать документы в ГЖИ. 

Когда вопрос с передачей бумаг был урегулирован, а проверки двух надзорных органов признали решения собственников законными, выбранный жильцами подрядчик обратился в УК для осмотра помещений.

"Незваного гостя" приняли жестко: “управляшка” просто игнорировала запросы компании, отвечая, что готова запустить внутрь дома только собственников. А также также отказывалась выдать план подвала для составления проекта. На обращения совета дома давались отписки с сомнительным содержанием. Как оказалось, "Комфорт-сервис" единолично распоряжается ключами от подвальных помещений, что идет вразрез постановлению Госстроя. Председателю совета собственников ничего не оставалось, как вновь обратиться с жалобой в ГЖИ, где в ответ посоветовали снова "стучаться в двери" управляющей компании.

В итоге все осталось на своих местах: УК продолжила саботировать установку видеонаблюдения, а полномочия ГЖИ, как говорится, всё. Несмотря на это, совет дома решил идти до конца и вновь обратился в прокуратуру, параллельно подав иск в суд.

Участие надзорного органа и боязнь серьезного штрафа всё-таки заставили УК допустить подрядчика и собственников в подвальные помещения. Проверка, проведенная правоохранителями, в очередной раз подтвердила законность действий жителей. Прокуратура направила предписание "управляшке", порекомендовав незамедлительно устранить нарушения, а действия Юлии Прохоренковой квалифицировала как самоуправство.

Радость жителей была недолгой, ведь на следующее же письмо подрядчика о готовности приступить к монтажу УК вообще не стала отвечать. Однако кое-что определенно изменилось - тактика “Комфорт-сервиса». Испугавшись иска, представители компании решили саботировать действия жильцов. Некие люди, представляясь работниками "управляшки", начали обзванивать собственников и интересоваться, действительно ли они голосовали «за» установку видеонаблюдения, а получив утвердительный ответ предлагали подписать некую бумагу, где они бы утверждали, что на самом деле голосовали «против», а результаты подделали.

Некоторые жильцы стали писать председателю совета дома и спрашивать, что происходит, а главное - как поступать дальше. В общедомовом чате "предводительница собственников" попросила сообщать ей о каждом подобном инциденте. Лишь после этого звонки прекратились.

Мы обратились за комментарием в ООО “Комфорт-сервис”, но в приемной нам сообщили, что поговорить с журналистом может лишь директор, и то при личной встрече. Вот только принимает она обычно утром с 10 до 12, в остальное время она, видимо, занята, ведь нам даже отказались передать ей трубку, сославшись на отведенные два часа для встречи с жильцами, коими мы не являемся.

Вот так спокойный семейный ЖК и превратился в обособленное крепостное поместье, где собственники являются лишь безвольными игрушками в руках людей, которые считают, что могут решать, кто, где и как будет работать на «их» земле. Именно это и называется “выбор без выбора”. Суд по данному делу должен был состояться в начале ноября, однако пришел локдаун, и заседание перенесли на 23 декабря. Readovka67 продолжит пристально следить за ходом событий, ведь от решения служителей Фемиды будет зависеть слишком много.

Использованы материалы следующих авторов:

Целый месяц смоленские врачи игнорировали умиравшую в муках пациентку

Анна Бахошко

Медики запустили ситуацию настолько, что обычное скопление жидкости переросло в перитонит.
Терять близких всегда тяжело. Но особенно мучительной утрата становится, когда знаешь, что это произошло из-за банальной халатности и тотального равнодушия. А если подобное позволяют себе люди, которые и вовсе обязаны спасать жизни, вместе с родным человеком теряешь и веру в человечество в целом. Именно это произошло со смоленской семьей Цветковых*, которая лишилась любимой жены, матери и бабушки вследствие врачебной ошибки. Более того, родные погибшей женщины до сих пор не знают, что стало исти

...

Жительницу Смоленска безнаказанно избили в частном медцентре

Максим Алексанян

Девушка хотела устроиться на работу, но попала в травмпункт.
Смоленские медучреждения уже давно славятся своими «антицелительными» свойствами. Клятва Гиппократа, по всей видимости, потеряла свою актуальность. Примером тому послужила история 23-летней Кристины А., которая получила увечья после того, как устроилась на работу в частную клинику. Как и почему это произошло, Readovka67 рассказала сама пострадавшая. После того, как девушка закончила колледж, она решила трудоустроиться в сфере здравоохранения, чтобы развиваться в профессии. После длительных поис

...


наверх