Евгений Лысенко: «Поставки российского торфа в Китай – это только начало»

Евген Гаврилов
Как Русская торфяная компания двигает экономику Смоленщины вверх

В преддверии нового 2022 года заместитель директора по развитиюООО «Русская торфяная компания» (РТК) Евгений Лысенко рассказал об участии предприятия в процессах модернизации Смоленского региона, первых поставках российского торфа в Китай, а также работе в условиях повышения спроса на торфяную продукцию на фоне не ослабевающей пандемии COVID-19.

– Ключевое предприятие РТК по добыче и переработке торфа находится в Смоленской области. Почему компания сделала ставку именно на месторождение на Смоленщине и тщательно разрабатывает его в течение длительного времени, хотя богатейшие торфяные залежи нашей страны расположены в Карелии, республике Коми и Томской области?

– Одна из самых главных и весомых причин: близость Смоленска к развитым густонаселенным регионам – целевым покупателям торфа. Для конечных клиентов – сельскохозяйственных предприятий, критично важны характеристики исходного сырья. И здесь, на Смоленщине, качество исходного сырья отвечает самым высоким требованиям конечных клиентов.

– В текущем периоде отмечается повышенный спрос на торфяную продукцию как внутри Смоленской области, так и в России? Как вы считаете, каковы причины этого?

Подобная активность связана, во-первых, с ростом цен на органические удобрения. Во-вторых, доставка продукта внутри региона значительно дешевле доставки из соседних регионов. Не последним фактором является стремление наших покупателей к экологичности конечной продукции. Торф – природный материал, органический, который действует на растения мягко, длительно, работает на улучшение почвы. При этом урожайность остается на высоком уровне. Мы стараемся активно участвовать в развитии Смоленской области, в том числе обеспечивать возросшие потребности аграриев внутри региона.

– Кто ваш основной потребитель? Это садоводы-любители? Или вы делаете упор на корпоративное сотрудничество с агрофирмами?

– И те, и другие являются нашими потребителями. Для удобства дачников наши продукты поставляются в розничные магазины. С агрофирмами сотрудничаем с помощью дистрибьюторов.

– В чем преимущества смоленского торфа?

– Он имеет отличные показатели: высокое содержание гуминовых кислот, высокую влагоемкость, низкую насыпную плотность, отсутствие семян сорных растений и микроорганизмов, что, безусловно, прекрасно влияет на быстрый и качественный рост сельхозкультур. Смоленский торф идеально подходит для производства хобби-грунтов, покровной почвы и гуматов.

– Кто трудится на производстве РТК в Смоленской области? Это в основном местные жители? Где можно получить знания, необходимые для работы в компании?

– На предприятии в данный момент работают более 150 человек. Для села Остёр оно является градообразующим. Нехватка высококвалифицированных кадров, к сожалению, является серьёзной проблемой, тормозящей развитие производства. Непросто отыскать хороших специалистов – механизаторов, технологов, лаборантов, но мы работаем в данном направлении – реализуем подготовленные технологами РТК уникальные программы обучения специалистов в известных учебных заведениях (МГУ им. М.В. Ломоносова, Смоленская ГСХА, Уральский ГАУ, КазГАУ, Тверской ГТУ, Мичуринский ГАУ, Козловский многопрофильный аграрный колледж и других). Организуем практику для лучших выпускников на собственных производствах.

– Мы давно привыкли, что Китай производит все и вся. Однако этим летом вы начали поставки торфа из России в Поднебесную. Первыми среди производителей торфяной продукции за последние пять лет. Каково это, разрушать сложившиеся стереотипы, поддерживая нашу экспортную экономику?

– Ломать стереотипы и ставить пред собой амбициозные цели – это наше нормальное состояние. Китай – это большой вызов дня нас и большая ответственность, но это только начало! На очереди потребители других стран, которые нуждаются в качественном продукте, производимом нашей компанией. На данный момент мы ведем активные переговоры с такими странами, как Южная Корея, Турция, Германия, Польша и другими.

— А в целом как у вашей компании обстоят дела с международным сотрудничеством?

Мы активно сотрудничаем с Международным торфяным сообществом и внимательно следим за новыми трендами в области применения торфа. Моду пока что задают Европейские страны. Европейский зелёный курс очень сильно давит на местных производителей, отграничивая их действия в части разработки новых месторождений. Таким образом, мы понимаем, что лет через 10-15 их на рынке вообще не будет, и мы должны быть готовы стать новым и главным мировым торфяным центром.

– Когда можно будет попробовать голубику, выращенную в вашем питомнике «БерриКо»?

– Плантация голубики в Смоленской области, площадью 47 гектаров, в процессе создания. В планах высадить 156 тысяч двухлетних саженцев. Первый урожай ягоды в промышленном объёме получим ориентировочно через два года. Обязательно приезжайте в гости и попробуйте голубику!

– Можно будет свободно прийти на поля питомника и все увидеть своими глазами?

– Конечно, когда там все будет готово. Мы планируем показывать не только питомник голубики, но и заняться развитием промышленного туризма на базе наших предприятий. Сейчас мы активно работаем с Центром «Мой бизнес» и Департаментом инвестиционного развития Смоленской области по акселерационной программе АСИ. В целях популяризации применения торфа мы готовы демонстрировать процессы переработки торфа и способы его использования. Это будет интересно как специалистам арго-промышленного комплекса, так и всем тем, кто увлечен экологией, садоводством, природными процессами!

Туристы смогут поучаствовать в посадке саженцев голубики, сборе и фасовке ягод. В планах - возведение эко-деревни, в которой будет работать эко-отель, музей голубики, кафе с блюдами на основе этой полезной ягоды, а также детский клуб по обучению сельхоз-профессиям, возможно, даже проведение голубичного фестиваля. В настоящий момент мы ищем инвесторов и предпринимателей, которые могут быть заинтересованы в строительства такой эко-деревни и присоединятся к этому амбициозному проекту.

– Как РТК чувствует себя в период пандемии COVID-19?

– Важно то, что мы смогли удержать позиции и расширить свои возможности в плане объемов продаж и географии поставок, сохранив при этом объем зарплат и приумножив штатную численность сотрудников.

– Если будет необходимо рассказать о предприятии и всех его преимуществах в формате твиттера, что бы вы уместили в отведенные 140 символов?

Современный динамично развивающийся холдинг в области добычи и переработки агроторфа, производящий готовые продукты во всех существующих видах упаковки и объемах фасовки.

Использованы материалы следующих авторов:

Банк Уралсиб подвел итоги 2021 года по направлению малого бизнеса

Максим Алексанян

Результаты работы за прошлый отчётный период оказались положительными.
Банк Уралсиб подвел результаты работы по направлению малого бизнеса в 2021 году. По итогам года количество активных клиентов малого бизнеса превысило 123 тыс. клиентов, увеличившись с начала года на 11,8%. Кредитный портфель кредитов малому бизнесу вырос до 12,2 млрд рублей, гарантийный портфель составил более 29 млрд рублей, общий объем пассивов — более 74 млрд руб. Принята и активно реализуется программа по цифровизации продуктов и процессов по малому бизнесу. Сегодня доля клиентов, обсужива

...

На их плечах держится смоленская экономика

Евген Гаврилов

Стали известны победители регионального и всероссийского конкурса «Экспортер года».
Экспорт — едва ли не важнейшая составляющая современной экономики. Востребованность производимых товаров за рубежом показывает одновременно и их уровень качества, и эффективность развития бизнеса, и грамотную экономическую политику, проводимую государством. На местах, в регионах, важная миссия по поддержке предпринимателей, отправляющих свою продукцию на экспорт, возложена на Центры поддержки экспорта (ЦПЭ). И его смоленскому отделению по итогам 2020 года есть, чем похвастаться. На церемонии

...


наверх